КРИТЕРИИ
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в муниципальный резерв
Критерий |
Индикатор критерия |
Методика оценки |
Варианты оценки |
Баллы |
Результативность |
наличие успешно реализованных проектов |
анализ документов; собеседование |
- отсутствие реализованных проектов; |
0 |
- наличие одного успешно реализованного проекта; |
1 |
|||
- наличие двух и более успешно реализованных проектов |
2 |
|||
опыт организации деловых процессов, проектной деятельности и пр. «с нуля» |
анализ документов; собеседование |
- отсутствие опыта; |
0 |
|
- наличие опыта |
1 |
|||
наличие положительных отзывов (рекомендаций) о кандидате, характеризующих его как эффективного руководителя или специалиста высокого уровня |
анализ документов |
- отсутствие отзывов (рекомендаций); |
0 |
|
- наличие одного отзыва (рекомендации); |
1 |
|||
- наличие двух и более отзывов (рекомендаций) |
2 |
|||
Профессиональная компетентность |
уровень высшего образования |
анализ документов |
- бакалавриат; |
1 |
- магистратура, специалитет; |
2 |
|||
- ученая степень |
3 |
|||
опыт управленческой деятельности |
анализ документов |
- 0-1 год; - 1-3 лет; - 3-5 лет; - свыше 5 лет |
0 1 2 3 |
|
владение базовыми правовыми знаниями основ: - Конституции Российской Федерации; - Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ; - Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ; - Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ |
профессиональное тестирование |
- 0-25% правильных ответов; |
0 |
|
- 26-50% правильных ответов; |
1 |
|||
- 51-75% правильных ответов; |
2 |
|||
- 76-100% правильных ответов |
3 |
|||
широта использования профессиональных знаний при выполнении работ |
собеседование, профессиональное тестирование |
- используются узко специализированные знания в рамках одной области профессиональной служебной деятельности; |
1 |
|
- используется широкий спектр знаний в рамках одной области профессиональной служебной деятельности; |
2 |
|||
- используется широкий спектр знаний в рамках нескольких смежных областей профессиональной служебной деятельности |
3 |
|||
наличие навыков планирования (стратегическое мышление, целостное видение процессов, предвидение последствий принимаемых решений) |
собеседование, эссе, групповые дискуссии |
- навыки планирования отсутствуют; |
0 |
|
- планирование работы осуществляется, но носит несистемный характер; |
1 |
|||
- планирование работы осуществляется на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу |
2 |
|||
активность профессиональной позиции |
собеседование, групповые дискуссии, психологическое тестирование |
- отсутствие выраженной профессиональной позиции (апатия при осуществлении профессиональной деятельности); |
0 |
|
- слабо выраженная профессиональная позиция; |
1 |
|||
- высокий уровень стремления проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать существенные усилия для получения наилучшего результата |
2 |
|||
инновационность в работе (способность находить новые, нестандартные решения) |
собеседование, эссе |
- низкая (инновационные решения не генерируются); |
0 |
|
- средняя (инновационные решения практически не генерируются); |
1 |
|||
- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме) |
2 |
|||
Личностная компетентность |
наличие лидерских качеств, организаторских способностей |
собеседование, групповые дискуссии, психологическое тестирование |
- неразвитость лидерских качеств, организаторских способностей; |
0 |
- средний уровень лидерских и организаторских компетенций; |
1 |
|||
- высокий уровень лидерских качеств, организаторских способностей |
2 |
|||
наличие аналитических способностей |
групповые дискуссии, эссе |
- неразвитость аналитических способностей; |
0 |
|
- средний уровень умений по анализу информации; |
1 |
|||
- высокий уровень системности и гибкости мышления, позволяющий решать сложные задачи, требующие анализа и структурирования информации |
2 |
|||
коммуникабельность (способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения, владение навыками ведения деловых переговоров) |
собеседование, групповые дискуссии |
- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения); |
0 |
|
- средняя (деловые контакты не выходят за рамки органа государственной власти, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом); |
1 |
|||
- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени) |
2 |
|||
способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов |
собеседование, групповые дискуссии |
- нераскрытие содержания поставленного практического вопроса, неправильное использование основных категорий, понятий и терминов, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения; |
0 |
|
- последовательное, но не в полном объеме раскрытие содержания поставленного практического вопроса, наличие навыков отстаивания собственной точки зрения; |
1 |
|||
- последовательное, в полном объеме, глубокое, качественное и аргументированное раскрытие содержания поставленного практического вопроса |
2 |
|||
Общеобразователь-ный уровень |
уровень грамотности (умение правильно излагать мысли в устной речи и на письме, знание русского языка) |
собеседование, эссе |
- низкий уровень грамотности (допущение значительного количества речевых, орфографических и пунктуационных ошибок); |
0 |
- средний уровень грамотности (допущение незначительного количества речевых, орфографических и пунктуационных ошибок); |
1 |
|||
- высокий уровень грамотности (отсутствие речевых, орфографических и пунктуационных ошибок) |
2 |
|||
уровень владения иностранными языками |
анализ документов, собеседование |
- невладение; - чтение и перевод со словарем; |
0 1 |
|
- чтение и умение объясняться; |
2 |
|||
- свободное владение |
3 |