Муниципальные услуги
Массовые социально значимые услуги доступны для граждан посредством Портала госуслуг
В Ростовской области активно ведется реализация проекта по переводу массовых социально значимых услуг (далее МСЗУ) в электронный формат. Электронная форма получения услуг делает их доступнее и комфортнее для граждан. В электронную форму сейчас переведены 86 социально значимых услуг доступные жителям Ростовской области на портале «Госуслуги». Ознакомится с перечнем социально значимых услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями на территории Ростовской области можно перейдя по ссылке: Перечень МСЗУ. В нем содержатся ссылки на электронные формы услуг перейдя по которым граждане могут получить эти услуги.
Преимущества получения МСЗУ в электронном виде посредством Портала государственных услуг (далее ПГУ) заключаются в следующем:
- доступности получения информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение;
- упрощении процедур получения МСЗУ. Формы электронных заявлений на ПГУ максимально упрощены и понятны заявителям;
- информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за МСЗУ через ПГУ заявитель в личном кабинете сможет отследить статус заявления и получить результат предоставления услуги;
- возможности подачи заявления о предоставлении МСЗУ в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.
Оказание государственных услуг и (или) функций
С 1 июля 2012 года вступили в силу нормы Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» согласно которым органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, которые относятся к документам «личного хранения». Исчерпывающий перечень документов «личного хранения» закреплен в ч. 6 ст.7 вышеназванного Закона.
К документам «личного хранения» относятся:
-
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
-
документы воинского учета;
-
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
-
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
-
документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
-
документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
-
документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
-
документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
-
документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
-
справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
-
документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
-
решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
-
учредительные документы юридического лица;
-
решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
-
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
-
документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
-
удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
-
документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
-
первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, необходимо запрашивать органам, предоставляющим государственные услуги самостоятельно путем направления межведомственного запроса.
Вместе с тем заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, лично.
Электронный адрес Единого портала государственных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru